Компенсация расходов на покупку новых слуховых аппаратов
Компенсация расходов на покупку слуховых аппаратов
Уже сегодня становится реальностью возможность приобрести слуховые аппараты наивысшего качества. Но, к сожалению, для многих людей такие аппараты попросту недоступны из-за высокой стоимости.
В связи с этим, созданы специальные государственный программы для поддержки людей с нарушением слуха. Эти программы подразумевают обеспечение нуждающихся людей бесплатными слуховыми аппаратами. Но, как правило, ассортимент и качество таких аппаратов не высок и обеспечить хорошее звучание и понимание речи в них не всегда получается.
Мы предлагаем альтернативный способ государственной помощи – материальная компенсация за слуховой аппарат.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. №240, пациент, который имеет инвалидность по слуху, либо иную инвалидность (но с необходимостью слухопротезирования, прописанной в реабилитации) вправе обратиться в центр АудиоСлух, чтобы выбрать слуховой аппарат в соответствии с потерей слуха, приобрести его за свой счет и возместить расходы через Фонд Социального Страхования.
Схема компенсации денежных средств за слуховой аппарат:
Шаг 1.
Кто имеет такую возможность?
Пациент с нарушенным слухом, имеющий инвалидность, который имеет право на бесплатный слуховой аппарат или его компенсацию раз в четыре года.
Шаг 2.
Получить медицинское заключение о состоянии слуха, где указаны диагноз, степень снижения обоснована необходимость слухопротезирования слуховыми аппаратами. Данное заключение выдается сурдологом.
Шаг 3.
Обратиться в орган медико-социальной экспертизы (МСЭ) для оформления «Индивидуальной программы реабилитации» (ИПР), с указанием необходимости слухопротезирования (один слуховой аппарат или два) и указанием мощности слухового аппарата, а также ИУВ (индивидуального ушного вкладыша).
Шаг 4.
Приобрести за наличные деньги необходимый слуховой аппарат в центре АудиоСлух.
Шаг 5.
Представить в региональное отделение Фонда Социального Страхования (ФСС РФ):
- заявление о возмещении расходов;
- комплект документов на покупку (чек, паспорт изделия, сертификат соответствия с синей печатью) из центра АудиоСлух;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если обращается представитель инвалида, то необходимо предоставить также документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя);
- свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
- СНИЛС;
- документ, подтверждающий инвалидность, медицинское заключение от сурдолога;
- программу реабилитации с указанием необходимого ТСР;
В случае подачи документов для ребенка, необходимо дополнительно иметь свидетельство о рождении, а также паспорт родителя.
Если Вам необходимы качественные слуховые аппараты, и Вы планируете получить за них компенсацию, обращайтесь в наш центр АудиоСлух! Мы поможем решить ваши проблемы комплексно и предоставим все нужные документы для участия в этой программе!
Часто задаваемые вопросы
-
Какие расходы подлежат компенсации?
Компенсации подлежат расходы на приобретение слуховых аппаратов, их ремонт, обслуживание, а также на сопутствующие аксессуары и батарейки.
-
Как подать заявку на компенсацию?
Для подачи заявки необходимо собрать документы, подтверждающие расходы (чеки, квитанции), и заполнить заявление на сайте или в офисе центра.
-
Сколько времени занимает процесс компенсации?
Процесс рассмотрения и выплаты компенсации обычно занимает от 2 до 4 недель с момента подачи всех необходимых документов.
Возникли вопросы?
Я помогу Вам ответить на них! Наши высококвалифицированные специалисты помогут подобрать подходящие слуховые аппараты для пожилых людей, детей и взрослых, ведущих активный образ жизни. Отправьте заявку на сайте или напишите в онлайн-консультант.