Внимание, слух ребёнка!

Обратите внимание на слух Вашего ребенка!

Аудиологический скрининг (оценка состояния слуховой функции) – одно из важных обследований, обязательно проводимых в первые месяцы жизни ребенка. В результате этого обследования выявляются в ранние сроки дети с нарушением слуха.

Слух – одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки, способность слышать.

Орган слуха – ухо, которое состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего уха.

Звук поступает по наружному слуховому проходу и вызывает колебания барабанной перепонки, приводя в движение систему слуховых косточек среднего уха. Слуховые косточки передают колебания в улитку внутреннего уха. Волосковые клетки улитки превращают колебания в электрические импульсы. Электрические импульсы по слуховому нерву передаются в мозговые центры распознавания речи.

Нарушение слуха возможно как во внутреннем ухе, так и в среднем, и в наружном.

Обратите серьезное внимание, если Ваш ребенок (аудиологический скрининг):

В возрасте

от 0 до 3 месяцев:

  • не проявляет реакцию на громкие шумы и звуки
  • не просыпается от громких звуков и голосов
  • не реагирует на голос
  • не успокаивается при утешении голосом
  • не улыбается, когда с ним разговаривают

от 3 до 6 месяцев:

  • не поворачивает голову и не смотрит в ту сторону, откуда поступает звук
  • не проявляет интерес к музыкальным и шумовым игрушкам
  • не вокализирует, чтобы привлечь к себе внимание
  • не пугается громкого голоса

от 6 до 12 месяцев:

  • не реагирует на свое имя и на голоса окружающих людей
  • не лепечет, даже если играет сам с собой
  • не имитирует звуки взрослых
  • не может определить на слух, откуда поступает бытовой звук или голос члена семьи

от 1 года до 1,5 лет:

  • не выполняет простые поручения
  • имеет словарный запас меньше 10-15 слов
  • не говорит «мама» или «папа»
  • не показывает на известные ему предметы и людей, когда их называют

от 1,5 до 2 лет:

  • не понимает простые вопросы и не может ответить «да» или «нет»
  • не понимает простых предложений
  • не показывает названный предмет на картинке по Вашей просьбе
  • выполняет простые поручения только в случае, если взрослый сопровождает устное высказывание жестовым дополнением
  • не отзывается на свое имя
  • не умеет составлять двусложные предложения

от 2 до 3 лет:

  • не понимает большинство глаголов, обозначающих действия говорит слова неразборчиво
  • не повторяет простые предложения
  • не отвечает на простые вопросы

Программа реабилитационных мероприятий, проводимых при обнаружении нарушения слуха:

  1. Дополнительное всестороннее обследование слуха.
  2. Раннее начало занятий с сурдопедагогом по развитию слухового восприятия и речевой функции с последующим решением о слухопротезировании с помощью слуховых аппаратов.
  3. Возможные варианты компенсации потерь слуха:
  4. При нарушении во внутреннем ухе:

    • при малых и средних потерях слуха – максимально раннее слухопротезирование с помощью слуховых аппаратов
    • при глубоких нарушениях слуха – проведение операции кохлеарной имплантации

    При нарушении в наружном и среднем ухе:

    • лечение и/или установка слухового аппарата костной проводимости.

  5. Реабилитация, направленная на развитие слухового восприятия и речевой функции.

Помните, от того как вовремя вы обратите внимание на возможную проблему со слухом у вашего ребёнка, зависит его дальнейшее физиологическое и психо-эмоциональное развитие. Будьте на страже здоровья ребёнка и при первых признаках потери слуха обращайтесь к специалистам!


Пожалуйста, заполните заявку

Ваше имя
Ваш телефон
Ваша эл. почта
Город (область)
Услуга
Удобный метод связи
Доп. информация

Выберите ваш город